Внимание!

Вы пользуетесь устаревшим браузером, подвергая Ваш компьютер повышенной опасности.
Устаревший браузер может содержать ошибки и проблемы безопасности, которые позволят вирусным программам легко проникнуть на Ваш компьютер.
Чтобы использовать все возможности этого сайта и обезопасить свой компьютер, обновите браузер.
Воспользуйтесь одной из ссылок справа для обновления своего браузера.

Внимание! В Вашем браузере отключен JavaScript. Необходимо задействовать JavaScript для того, чтобы использовать все функции этого сайта. Внимание!


Доступная среда


Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Администрация Калининского района Санкт-Петербурга в настоящее время проводит работу по формированию индивидуальных социальных маршрутов инвалидов с целью обеспечения условий доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, транспорта и дорожно-транспортной. Просим Вас заполнить небольшую анкету, содержащую сведения, необходимые для формирования Вашего индивидуального социального маршрута.

Форма опросного листа

Просьба направлять опросные листы по электронной почте OSZN@tukalin.gov.spb.ru 


Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе "Организация деятельности учреждений по обеспечению доступности объектов и услуг для маломобильных групп населения"

- Лаврова В.В.

- Житина И.В.


УСЛОВИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Нормативно - правовые документы:

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в ред. от 28.12.2022)

Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (в ред. от 29.12.2015)

Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 № 363 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»»

Приказ Министерства образования и науки России от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» (в ред. от 18.08.2016)

Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 28.12.2015 № 84-рп «О плане мероприятий («дорожной карте») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Санкт-Петербурге на 2016-2020 годы» (в ред. от 29.08.2017 № 47-рп)

Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 14.04.2021 № 11-рп «Об утверждении  Плана мероприятий («дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Санкт-Петербурге на 2021-2025 годы»

Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 08.04.2016 № 1090-р «Об организации инструктирования специалистов государственных образовательных учреждений по вопросам, связанным с обеспечением доступности ля инвалидов объектов и услуг в сфере образования»

 


Государственная программа «Доступная среда»

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов, лиц с ОВЗ, в том числе:

О специально оборудованных учебных кабинетах:

Специально оборудованные учебные кабинеты отсутствуют

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами  и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Специально оборудованные учебные кабинеты отсутствуют. Имеющиеся групповые и дополнительные помещения, объекты спорта, имеющиеся средства обучения и воспитания могут быть использованы для коллективного и индивидуального пользования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в доступном для них объеме

о библиотеке (библиотеках), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Специально оборудованные учебные кабинеты отсутствуют. Имеющиеся групповые и дополнительные помещения, объекты спорта, имеющиеся средства обучения и воспитания могут быть использованы для коллективного и индивидуального пользования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в доступном для них объеме

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Специально оборудованные учебные кабинеты отсутствуют. Имеющиеся групповые и дополнительные помещения, объекты спорта, имеющиеся средства обучения и воспитания могут быть использованы для коллективного и индивидуального пользования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в доступном для них объеме

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Специально оборудованные учебные кабинеты отсутствуют. Имеющиеся групповые и дополнительные помещения, объекты спорта, имеющиеся средства обучения и воспитания могут быть использованы для коллективного и индивидуального пользования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в доступном для них объеме

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:

Наличие пандуса обеспечивает возможность беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья , передвигающимися на кресле-коляске.

Кнопка вызова помощи (вызова работников учреждения) со шрифтом Брайля установлена у входа/въезда в здание и обеспечивает возможность свободного доступа гражданам с ограниченными возможностями здоровья, передвигающимся на коляске.

Телефон помощи для сопровождения к месту предоставления услуги: +7 (812) 556-58-63. 8(952) 231-47-64, 8(921) 371-38-41

Ограничения для передвижения граждан с органичными возможностями здоровья (инвалиды на коляске) на территории учреждения отсутствуют. Имеются широкие дорожки и безбарьерный въезд на игровую площадку и спортивную площадку.

Информационно-тактильный знак с наименованием учреждения, предназначенный для граждан с ограниченными возможностями здоровья (нарушение зрения) размещён у входа в здание.

Антивандальная контрастная лента для маркировки плоскостей ступеней на самоклеящейся основе установлена на первой и последней ступенях лестниц в здании. Предназначена для граждан с ограниченными возможностями здоровья (нарушения зрения). 

О специальных условиях питания и охраны здоровья:

Организовано диетическое питание. При приготовлении блюд соблюдаются принципы «щадящего питания»: для тепловой обработки применяется варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару, приготовление в конвектомате; при приготовлении блюд не применяется жарка. Качество приготовленной пищи соответствует действующим требованиям и нормам, установленным нормативно-технической документацией.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Не предусмотрены

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Самостоятельный доступ обучающихся, в т.ч. инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрен

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрены (конструктивно). Имеющиеся в ОУ технические средства обучения могут быть использованы для коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в доступном для них объеме.

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: 

Не предусмотрено

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Не предусмотрено

В рамках мероприятий по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения в ОУ разработаны и реализуются следующие нормативно локальные акты:

  1. Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) ГБДОУ детский сад № 1

  2. Дорожная карта по повышению значений показателей доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

  3. План мероприятий по формированию доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 1 компенсирующего вида
     4. Приказ Об обновлении информации на официальном сайте ГБДОУ об условиях доступности объекта для инвалидов


Калининского района Санкт- Петербурга

на 2023-2025 г. г.

Доступ инвалидов и других маломобильных групп населения в здание учреждения осуществляется с помощью работников учреждения.

Название

Адрес

Телефон, время работы

ГБДОУ детский сад № 1 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга

195257,г.Санкт-Петербург,  пр. Науки, дом 12, корпус 3, литер А

(812)556-58-42

факс(812) 556-58-42
часы работы:

7:00-19:00

 

В связи с тем, что в ГБДОУ детский сад № 1 получение услуг для людей с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся при помощи кресла-коляски, невозможно, для решения вопросов необходимо обратиться в комиссию по комплектованию дошкольных образовательных учреждений Калининского района по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Софьи Ковалевской., дом 16, к. 6, 4 эт., каб.43


Часы приема:

Понедельник, вторник: с 14.00 до 18.00

Четверг: с 10.00 до 12.00, с 16 до 18

 

Имеется зона парковки транспортных средств, которая находится перед территорией учреждения, но в ней не предусмотрена территория для инвалидов с личным транспортом.

Карта маршрута от остановки общественного транспорта до объекта

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах

В ГБДОУ в наличии кабинеты специалистов: учителей-логопедов, педагога-психолога, логопункт.

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Схема детского сада, расположения кнопки вызова.


Назначены ответственные сотрудники учреждения: старший воспитатель  Житина И.В. телефон: +79522314763, учитель-логопед (сурдопедагог Савельева Л.В. обеспечивающие сопровождение категорий инвалидов, при входе и выходе из здания, по путям перемещения внутри здания, до места предоставления услуги, с которым проведен инструктаж. 556-58-42    

Приказ о назначении ответственных сотрудников за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов и иных маломобильных групп населения в ДОУ на 2024 - 2025 год

Перед входом в здание имеется кнопка вызова сотрудника, так же сотрудника можно вызвать, позвонив по телефону: 556-58-42   

Вывеска с названием организации, графиком работы организации, дублируется рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне       


Оборудованная парковка предусмотрена. Имеется возможность подъезда к дошкольному учреждению для посадки/высадки пассажира-инвалида.

Ограничения для передвижения граждан с органичными возможностями здоровья (инвалиды на коляске) на территории учреждения отсутствуют. Имеются широкие дорожки и безбарьерный въезд на игровую площадку и спортивную площадку.

Информация о вызове персонала для оказания помощи у калитки при входе на территорию образовательной организации  
Место стоянки инвалидных колясок   
Место парковки для велосипедов и самокатов
Место для собаки - проводника 
Туалетная комната    

Сведения об объектах для проведения практических занятиях, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В кабинете педагога-психолога есть песочница, уголок релаксации. 


Сведения о библиотеках, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотеки не предусмотрены

Сведения об объектах спорта приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ГБДОУ есть спортивный зал, приспособленный для использования воспитанников с ОВЗ,  тренажеры, массажные мячи, футболы и т.д.

  

Музыкальный зал
Медицинский кабинет

Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

–  печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

–  электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);

–  аудиовизуальные (слайды);

– наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

–  демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)

 – спортивные снаряды, мячи и т.п.

Обучение реализуется по адаптированной образовательной программе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелым нарушением речи; с фонетико-фонематическими нарушениями)

Сведения о специальных условиях питания

Организатор питания:  (завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник) согласно десятидневному меню.

Информация об организации питания в ДОУ представлена: Организация питания в детском саду

Питание в детском саду осуществляет ООО«Альфа-провиант»,

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

Официальный сайт учреждения http://ds1spb.ru (адаптирован для лиц с ограниченными возможностями (инвалидов с нарушением зрения)).

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Технические средства отсутствуют

Сведение о наличии условий беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями

Общежитие и интернат не предусмотрены

Питьевая вода для посетителей 
На лестницах полосы с контрастной окраской  первой и последней ступени.     
Установлен пандус    

Кресло-коляска инвалидная базовая Ortonica Base 250, (Base-130), (45 см (18"),  литые колеса (UU). Имеет прочную стальную раму, что обеспечивает надежность и долговечность конструкции. Откидные подножки и ручной стояночный тормоз обеспечивают удобное пересаживание.

 
 Индукционная петля

Сурдопедагог Савельева Лариса Всеволодовна