Внимание!

Вы пользуетесь устаревшим браузером, подвергая Ваш компьютер повышенной опасности.
Устаревший браузер может содержать ошибки и проблемы безопасности, которые позволят вирусным программам легко проникнуть на Ваш компьютер.
Чтобы использовать все возможности этого сайта и обезопасить свой компьютер, обновите браузер.
Воспользуйтесь одной из ссылок справа для обновления своего браузера.

Внимание! В Вашем браузере отключен JavaScript. Необходимо задействовать JavaScript для того, чтобы использовать все функции этого сайта. Внимание!


Сказка в жизни ребенка


Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?


Ефремова Алла Анатольевна - Воспитатель

Ребенок знакомится с окружающим, не только непосредственно что-то воспринимая, но и опосредованно, с помощью прочитанных книг, рассказанных сказок, историй. При этом малыш не видит перед собой описываемых событий. Он должен, опираясь на свой опыт, представить их, например Жар-птицу, Ивана-царевича, Василису Прекрасную. И от того насколько правильно ребенок представит себе героев, ситуации в которые они попадают, зависит понимание содержания и идеи литературного произведения.

 

БАБУШКИНА СКАЗКА

- Что ты смотришь телевизор. И кино, и матч по регби.

Сериалы, сериалы, и чего то там еще!

Ты же бабушка, и значит

Знать должна ты много сказок про Ивана и Жар-птицу

Про веселого портняжку и про всех богатырей.

Выключаем телевизор. Жили были... Кто скажи?

И. Токмакова

 

Сказка - неизменный спутник детства - она играет особую роль в жизни малыша. Ее особенности делают сказку близкой и понятной ребенку. Это и четкое полярное разделение героев на положительных и отрицательных, хороших и плохих. Это и фантастичность сюжета, одушевление предметов и явлений. А также счастливый конец, где добро торжествует, а зло наказано. Воображаемая ситуация роднит сказку с игрой - главным видом деятельности дошкольника.

 

ПОЧИТАЙ МНЕ, МАМА!

Когда мне книжечку читает мама,

Совсем не то, что сам себе читаю.

Хотя я буквы все прекрасно знаю

И «Айболита» сам уже прочел.

Но если мама с книжкой сядет рядом,

Как эту книжку слушать интересно!

Как будто в рубке капитан отважный,

Который не боится злых пиратов,

Как раз и есть - я сам!

Или хожу в дозор я на границе,

Или в ракете направляюсь к солнцу,

И космонавт бесстрашный - тоже я,

Прошу тебя, ты почитай мне, мама,

Сегодня я как будто стану птицей

И бедную Дюймовочку спасу!

И. Токмакова

Сказку лучше не читать, а рассказывать. Тогда устанавливаются доверительные отношения с ребенком. Малыш понимает, что взрослый тоже

сопереживает героям, разделяет их чувства, живет вместе с ребенком в мире сказки.

Малыш искренне верит в то, о чем говорится в сказке. Сказочный и реальный мир переплетаются, хотя ребенок и различает их.

 

КНИЖКИ

У папы - книжка. У Миши - книжка.

У папы и Миши книжки под мышкой.

Папа и Мища книжки листают.

Папа и Миша книжки читают.

В Мишиной книжке картинок не счесть,

Мишину книжку нетрудно прочесть:

Здесь - про жирафу, а здесь - про мартышку.

Миша читает понятную книжку.

В папиной книжке ни кошки, ни мышки,

Черные строчки на каждом листочке

В книжке большой ничего не понять.

Как без картинок книжки читать?

А. Аксельрод

 

Сказка для дошкольника неотделима от иллюстрации. Устная речь воспринимается малышом гораздо легче, когда она сопровождается рассматриванием соответствующих картинок.

Понимание текста сказки как раз и является действием прослеживания событий, описанных в ней. В старшем дошкольном возрасте с опорой на иллюстрацию ребенок способен понять внутренний смысл, нравственную идею произведения.

 

КАРТИНКА

На стене висит картинка: лес, избушка и тропинка.

Огонек в окне горит, из трубы дымок валит.

Настежь старые ворота: видно, кто-то ждет кого-то.

Но пока в лесной глуши незаметно ни души.

Дни проходят чередою, дым клубится над трубою

И горит в окошке свет неизвестно сколько лет.

В. Орлов

Предложите сначала малышу рассказать о содержании картинки, а потом задайте вопросы, например: «Как ты думаешь, кто живет в домике? Что он делает? Как он выглядит? Почему из трубы идет дым? Что было раньше, а что будет потом?» Так восприятие картинки дает мощный толчок для развития воображения малыша.

24 августа 2013 г.



Назад в раздел